Неравномерный износ тормозных колодок

7 октября 2020

Сталкиваются с данной проблемой как автомобили с дисковыми, так и с барабанными тормозами. Для того, чтобы устранить проблему, может вызвать неравномерный износ тормозных колодок и дисков, требуется установить главную причину. Мы хотим рассмотреть самые частые причины неравномерного износа колодок и дисков, среди которых:

Тормозная жидкость

весьма серьезная составляющая тормозной системы. Своевременная замена жидкости приводит к нормальному функционированию всех механизмов. Очень важно покупать тормозную жидкость, которая бы идеально подходила именно под ваш автомобиль. Сама жидкость не оказывает влияния на износ колодок, но не граммотный ее подбор провоцирует повреждения деталей, которые уже непосредственно влияют на неравномерный износ.

Значительная степень износа поршня суппорта

Данную проблему можно считать одной из самых распространенных причин вызывающих неравномерный износ колодок. Износ поршня суппорта вызывает несвоевременная замена тормозной жидкости, которая способна впитывать влагу. Наличие большого количества влаги негативно сказывается на работе поршня, на котором постепенно появляется ржавчина изнутри и он начинает некорректно работать. При нажатии на педаль тормоза, происходит сжатие тормозных колодок благодаря поршням, а при отпускании педали он должен вернуться в “расслабленное положение”. Если поршень уже проржавел полностью, то при отпускании педали он может остаться прижатым к тормозной колодке.

На одной оси автомобиля размещается два поршня, при этом их износ зачастую разнится. Поэтому одна колодка может изнашиваться быстрее, а другая - медленнее. Напоминаем, что не стоит игнорировать посторонние звуки в авто, первым признаком износа колодок и некорректной работы поршней может быть сильный скрип или свист в процессе торможения.

Пыльники порвались

Исходя из степени загрязнения и состояния пыльников зависит деятельность некоторых деталей. Если пыльник прорвался, тормозная система автомобиля будет нуждаться в ремонте. Поэтому на постоянной основе наблюдайте за целостностью пыльников, а при выявлении каких либо повреждений осуществляйте замену, дабы избежать замены более дорогостоящих деталей.

Закисание клина суппорта

Данная проблема может возникать по многим причинам, одна из которых высыхание смазки, которая располагается на направляющих при длительном простое авто, попадание влаги или замена на некачественные детали. При клине суппорта из-за закисания, тормоза будут работать неисправно, что впоследствии вызывает неравномерный износ тормозных колодок и дисков.