Перегрев тормозных колодок

14 сентября 2020

Вы даже не представляете, что только не выдумывает производитель для того, что бы повысить полноценную работу тормозной колодки при значительных перегревах.

Каждый год производители машин стремятся доработать тормозную систему, меняя их форму, состав оснащают дополнительной вентиляцией, но еще никто не придумал тормозную систему, которая вообще не перегревалась бы.

В среднем диски автомобиля при езде в городе в среднем нагреваются до 200 градусов. Если очень постараться, то можно довести эти градусы до 400. К примеру, диски на спорткарах могут достигать нагрева в 700 градусов, при этом они приобретают красноватый оттенок, а колодки начинают эффектно дымится.

Перегрев тормозных колодок

Перегретая тормозная система постепенно перестает срабатывать. При этом мы имеем раскаленные диски, по которым колодки скользят как по маслу, соответственно никакого торможения не происходит.

Этим не заканчивается. Если подвергнуть колодки высоким температурам , они попросту придут в негодность, это относится и к тормозным дискам, а самое страшное это закипание тормозной жидкости.

Опасность кроется в том, что при функционировании колодок раскаленные материалы будет просто скользить, это может привести к серьезному ДТП.

Но самая большая опасность перегрева тормозных дисков и колодок это закипание тормозной жидкости и образование в ней воздушных пузырьков - т.е. завоздушивание тормозной системы.

Ввиду того, что тормозная жидкость гигроскопична и впитывает в себя влагу, перегрев может привести к полному исчезновению тормозов!!!

Автомобиль непременно стоит в таком случае показать специалисту и опытный мастер сразу сможет распознать в чем проблема.

Характерной особенностью перегрева тормозных дисков являются синеватые полосы на их поверхности. У такого “синего металла” отсутствует коэффициент трения.

Отметим, что чем тяжелее автомобиль, тем вероятность перегрева увеличивается, особенно в летнюю жару. Помимо этого, данная проблема может возникать в авто, которое имеет барабанные тормозные механизмы на задних колесах. В такой ситуации основная нагрузка будет направлена на переднюю ось.

О каких неисправностях стоит говорить при перегреве тормозной системы?

— износ тормозных колодок;

— деформация диска;

— некачественная тормозная жидкость;

— посторонние звуки и вибрации авто при торможении.