Писк тормозных колодок при торможении

21 августа 2020

Писк тормозных колодок считается довольно распространенной проблемой, которая дает повод задуматься механикам и конечно же раздражает водителя.

В связи с чем возникает писк или скрип тормозных колодок?


Процесс торможения автомобиля это трение трение дисков и тормозных колодок. Из-за разной шероховатости и разного коэффициента трения, данный процесс создает вибрации, которые в свою очередь могут быть различными исходя из состава материала и типа поверхности. Такие вибрации распространяются на всю тормозную систему и при взаимодействии с другими элементами возникает вот такой вот писк или свист.

Специалисты выделяют несколько причин почему появляется писк?

1. Почему одни колодки издают писк, а другие нет. Вот например, гоночные автомобили довольно громко свистят при торможении. И вы хотите сказать. что тут сэкономили на тормозных колодках? Наоборот, в данном случае использовали только самые лучшие и дорогие. При изготовлении таких автомобилей, производители стремятся создавать тормозные колодки с самым высоким тормозным эффектом (повышенный коэффициент трения). Соответственно писк тормозных колодок в данном случае вполне оправдан.

2. Неисправное состояние тормозной системы

Самой распространенной причиной появления писка тормозных колодок является неисправность тормозной системы. К примеру, появление скрипа или писка колодок для нового автомобиля возможно после первой замены тормозных колодок. Причинами в данном случае может быть: установка нового комплекта колодок с тормозными дисками, которые уже имеют износ, остатки пыли от износа первого комплекта , очень часто используют уже изношенные аксессуары с новым комплектом колодок (втулки, направляющие, прижимные пластины)

Особенно это может возникнуть и проявиться при второй и всех последующих заменах тормозных колодок. Данный посторонний звук особенно может ощущаться при замене тормозных колодок во второй и третий раз.

Исходя из всего вышеперечисленного, хочется выделить следующее, свист или писк тормозных колодок порой ошибочно приписывают именно производителю самих колодок или накладок, основываясь на мнении об использовании деталей того или иного производителя.

Конечно же такому мнению есть место быть, но в большинстве случаев все же проблема кроется в плохом состоянии тормозной системы, а также неправильном обслуживании тормозной системы в процессе замены.

Мнение профессионалов сходится в одном, что только регулярное техническое обслуживание всех элементов тормозной системы дает 100% гарантию безопасного и комфортного торможения.